1 ОКР.МИР КЛАСС

ОКР.МИР 2 КЛАСС

ОКР.МИР 3 класс

ОКР.МИР 4 КЛАСС природные странички

ОКР.МИР 4 КЛАСС исторические странички

5 КЛАСС

КРАЕВЕДЕНИЕ

УЧИМСЯ, ИГРАЯ

ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ

СМОТРИМ, РАССУЖДАЕМ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

ЖИВОТНЫЕ. КТО ЧТО ЕСТ

Окружающий мир - 3 класс
Темы: "Разнообразие животных", "Кто что ест", "Размножение и развитие животных", "Охрана животных"
Задачи:

  1. Вспомним, на какие две группы можно поделить всех животных;
  2. узнаем об особенностях питания разных животных;
  3. разберемся, что такое пищевые цепи;
  4. будем учиться составлять (моделировать) цепи питания в зависимости от мест обитания животных;



Ребята, здравствуйте.
Что вы помните о животных? На какие группы их можно поделить? Какие признаки влияют на эту классификацию.
А можно ли поделить животных на группы, опираясь на стиль питания животного? Ваши предложения.


Животное - это сложный организм. Давайте подумаем, а почему ОРГАНИЗМ так называется? Можно ли сказать, что слова ОРГАН, ОРГАНИЧЕСКИЙ, ОРГАНИЗМ являются родственными? Почему (ваши рассуждения)?
А где в природе находится первичный источник органических веществ? 
Что в природе является поставщиком органических веществ?
Давайте вспомним, почему растения иногда называют КОРМИЛЬЦАМИ? 
Итак, мы вспомнили, что источником органических веществ в природе являются растения, которые умеют "готовить" органические вещества для своих нужд и для тех, кому они передадут свои органические вещества.




А кому они передадут свои органические вещества?




Конечно же, растения передают свои органические вещества тем, кто питается растениями.  Таких животных называют растениеядные или травоядные. Съеденное растение отдает свои запасы тому ОРГАНИЗМУ, кто его съел. По сути, растение - первичные кормильцы всех живых ОРГАНИЗМОВ на Земле. Траву съела корова, трава отдала корове свои органические вещества. Корова отдаст свои органические вещества тому, кто будет пить ее молоко, есть творог, сметану, мясо...
В зависимости от того, кто что есть, животных можно распределить условно на группы.

В зависимости от того, в какой последовательности живые существа передают друг другу органические вещества, в природе выстраиваются целые пищевые цепи.
Ты уже должен хорошо понимать, почему растения в таких цепочках стоят первыми.
Давайте заглянем в дубраву (лес, в котором преимущественно растут дубы) и попробуем составить пищевые цепочки. Вам поможет в этом схема ниже. Обрати внимание, что гусеницу есть только один представитель данной экологической системы - кукушка. Много деревьев она спасает от уничтожения... 
Включив логику, мы поймем, что в природе устроено так, что каждый представитель живой природы., в том числе и животные, пытаются сохранить свой вид. Поэтому одни приспосабливаются  к тому, чтобы добывать себе пищу, а другие - чтобы выжить, спастись, не стать добычей. Посмотри на схему ниже и расскажи, кто как приспособился... Приведи свои примеры, если знаешь.



Как ты думаешь, можно ли сказать доброе слово о хищниках? Попробуй аргументировать свой выбор ответа.





Как защищаются животные. 
Животные невидимки. 
Животные маскировщики
Хвост ящерицы. Почему ящерица может сбросить хвост.
Интересные факты о ежах
Божьи коровки.
Документальный познавательный фильм "Тайны леса"

Комментариев нет:

Отправить комментарий