Окружающий мир - 3 класс
Тема: "Природа. Разнообразие природы"
Задачи:
ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА? КАКАЯ БЫВАЕТ ПРИРОДА?
Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Природа бывает живая и неживая.
Насекомые. Часть 1
Что такое лишайники (часть 1)
Снова о лишайниках. Часть 2.
Тема: "Природа. Разнообразие природы"
Задачи:
- закрепим знания о природе живой и неживой
- узнаем, на какие царства делят природу
- узнаем, что такое классификация и как можно классифицировать объекты природы
- постараемся осознать ценность природы для человека
Постарайтесь сначала отвечать на вопросы Совушки, а затем смотрите материал.
Давайте вспоминать вместе.
Природа - это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Природа бывает живая и неживая.
Приведи свои примеры живой и неживой природы. К какой природе относятся предметы вокруг нас, что не относится к природе? Вот эти объекты: кабан, лист бумаги, лист клена, линейка деревянная, дерево, платье из хлопка, хлОпок, уголь, угорь, молния на юбке, молния в небе, колибри, калькулятор, атмосфера, атом, автомат, электрический скат, электричество, электрик, электрочайник, йод, йог, звезда (подумай, можно ли сразу ответить или задашь мне вопрос, чтобы дать правильный ответ?), микроб, микроскоп, микрон... Ну, достаточно пока. Ты понял, что я хотела тебя немного запутать. Но, если ты чего-то не знаешь, слово для тебя незнакомое, ты смело копируй это слов, вставляй в браузерную строку и узнаешь еще что-то на нашем занятии. Это же здорово!
Давай разберемся, что мы сейчас делали с понятиями? Правильно, мы РАСПРЕДЕЛЯЛИ их ПО ГРУППАМ. Другими словами, мы КЛАССИФИЦИРОВАЛИ понятия по признакам.
Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам.
Классифицировать можно по разным признакам. Учёные-биологи делят ЖИВУЮ природу на большие группы - ЦАРСТВА. Посмотри на рисунок, расскажи, какие царства ты видишь, какие объекты природы в эти царства входят.
Посмотри на определение, что такое ЦАРСТВО.
Какие общие признаки у царства животных, царства растений, царства грибов и царства бактерий?
*А как ты думаешь, можно ли классифицировать дальше эти объекты живой природы? Попробуй САМ проклассифицировать объекты какого-нибудь царства сам. Принеси свою классификацию в класс и обсуди с ребятами и учителем.
Наука, которая изучает живую природу, называют БИОЛОГИЯ. Это слов греческого происхождения. Состоит из двух корней: биос=жизнь, логос=наука. Получается, что БИОЛОГИЯ по сути учит нас жить, дает знания о жизни.
Вспомни, подумай, что дает природа человеку? Какова её ценность? Что лично тебе дает природа? За что можно её благодарить? Благодарим ли мы ее хотя бы изредка?
Природа - важнейшее условие для того, чтобы человек мог существовать и познавать себя через общение с природой. Жизнь не может существовать без воды, солнца, воздуха, пищи.
А в каком царстве находится человек, как ты считаешь? Почему? Если человек является частью живой природы, как он должен относиться к природе? Будь готов ответить на этот вопрос в классе.
Разнообразие живой природы.Это урок для 5 класса.
Точно знаю, что посмотреть могут и продвинутые третьеклассники
Кому интересно посмотреть про ЦАРСТВА живой природы, вперед!
Царства живой природы. Часть первая. Создаем карту царств.
Царства живой природы.Часть вторая.
Как сделать карту царств на бумаге. Ты можешь это сделать сам!
======================================================================
О БАКТЕРИЯХ
Знакомство с бактериями
Роль бактерий в живой природе
Чем бактерии полезны для человека
Чем бактерии опасны для человека
=====================================================================
О ЦАРСТВЕ ЖИВОТНЫХ
Царство животных
Чем животные полезны для человека
Чем опасны животные для человека
Насекомые. Часть 2.
==================================================================
О ЦАРСТВЕ РАСТЕНИЙ
Царство растений.
Чем растения полезны для человека
Чем растения опасны для человека
==================================================================
О ЦАРСТВЕ ГРИБОВ
Царство Грибов
Роль грибов в природе. Часть 1.
Роль грибов в природе. Часть 2
.
Чем полезны грибы для человека. Часть 1.
Чем полезны грибы для человека. Часть 2.
Чем опасны грибы для человека
Интересное о царстве грибов
==============================================================
О "ГОРОДЕ" ЛИШАЙНИКОВ
Что такое лишайники (часть 1)
Лишайники. Урок для 5 класса
(для продвинутых биологов 3 класса)
====================================================================
НЕМНОГО ОБ ЭКОЛОГИИ
Философский мультфильм "Человек и природа"
Как ты понимаешь смысл пословиц и поговорок, написанных ниже.
- Не мудрено срубить, мудрено вырастить.
- Не плюй в колодец — придётся напиться.
- Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.
- И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
- Кто природу не бережёт, к тому болезнь приходит.
- Одна искра целый лес сжигает.
- Не беречь поросли, не видать и дерева.
- Безо времени лес губить – не из чего будет избу срубить.
- Умей охотится, умей и о дичи заботиться.
- Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
- Гнездо разорять - себя убивать.
- Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
- Не руби сук, на котором сидишь.
- Дуб и граб от малого топора падают.
- Сгубить легко, да душе каково?
- Без воды - земля пустыня!
Что нужно приготовить к уроку
- В рабочей тетради выполнить на стр. 6,7,8, 9 (№7) задания, используя в помощь данную страницу перевернутого класса или учебник окружающего мира с.4-9
- Умей рассказать своими словами, но понятно, что такое природа, какая она бывает, на какие царства можно разделить живую природу, что такое биология, бактерии, микроскоп. Можно для удобства сделать к уроку кластер с ключевым понятием ПРИРОДА и подблоками (царства, значение, наука изучения, и др.)
- Выбери к уроку 1-2 пословицы, обсуди их значение с ребятами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий