Окружающий мир - 3 класс
Тема урока: "Общество"
Что узнаем:
Как ты думаешь, а СЕМЬЮ можно назвать обществом?
Возьмите для примера один любой народ и докажите, что он является частью общества.
Тема урока: "Общество"
Что узнаем:
- что такое общество;
- из каких составных частей оно складывается;
- постараемся понять, каково место человека в обществе.
Вы прочитали тему урока, которая состоит из одного слова: "ОБЩЕСТВО". Вслушайтесь в это слово и попробуйте своими словами сказать, как вы думаете, что это?
На прошлом уроке мы говорили о том, чем человек отличается от животного. И немного коснулись понятия "общество", когда говорили о том, что человек - это часть живой природы и часть общества.
Попробуем разобраться, что такое общество, почему оно так называется. Давайте еще раз произнесём это слово: О Б Щ Е С Т В О. Наверняка кто-то из вас услышал в слове ОБЩЕСТВО то, что намекает нам на что-то ОБЩЕЕ. Что же такого общего мы имеем?
Смотрим на ключевые слова и добавляем еще...
Когда говорим о ВСЕХ ЛЮДЯХ нашей планеты Земля, тогда это общество называется ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Каждый человек сам по себе - индивид. Представим себе много индивидов людей ...
Если бы каждый человек жил сам по себе и не зависел от других людей, это нельзя назвать обществом. А вот, когда у них появляются какие-то отношения, когда люди начинают каким-то образом воздействовать друг на друга, тогда они начинают делиться друг с другом, обмениваться, влиять, изменять друг друга... Вот тут можно говорить об обществе.
Попробуй аргументировать свой ответ.
Семья - очень важная часть общества. Она объединяет самых близких друг другу людей, которых можно вписать в родовое древо. Они живут в одном доме, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге, у них общие традиции, праздники... Ну вот мы доказали, что семья - это маленькое общество тоже.
А вот еще одно понятие - НАРОД. Попробуй своими словами рассказать, что такое народ, почему так называется. Как ты думаешь, народ можно считать частью общества?
Что ж, давайте посмотрим на схему и докажем, что НАРОД - ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА.
На Земле насчитывают около 4 тысяч (4000) различных народов. Это французы, англичане, румыны, немцы, русские... У нас в России живет более 190 разных народов.
Каждый человек живет в какой-нибудь СТРАНЕ, ГОСУДАРСТВЕ.. На Земле около 200 (двухсот) государств. Возьми политическую карту мира и найди некоторые государства.
Большая подробная карта мира тут http://www.raster-maps.com/large-detailed-political-map-of-the-world/
Давайте на примере нашей страны посмотрим, чем определяется статус ГОСУДАРСТВА.
Не в каждой стране главой государства является президент, как в нашей стране, как во Франции или США... Есть страны, где правят монархи (короли, королевы, императоры, великие герцоги, султаны...).
Правительственные резиденции
глав государств и королей в мире
Общество.
Что такое семья.
Для души
Народы России
Мы живем в России (мф)
10 исчезающих народов России
На какие вопросы ты должен уметь ответить?
- Какое место в мире занимает человек?
- Без чего не бывает общества?
- Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?
- Сколько народов живет на Земле?
- Сколько народов живет в России?
- Сколько стран на Земле?
- Что есть у каждого государства?
- Как назвать всех людей на Земле?
- Что общего у каждого народа?
- Почему ты являешься членом общества?
Словарик.
Семья. Народ. Государство. Власть. Общество. Человечество.
Подготовиться к уроку тебе поможет тренажер-игра "НЛО"
Цель игры: оставить в "корзине" для телепортации только нужные понятия из данной темы.
ПРОБУЕМ!!!
Жми на картинку!
Автор игры Елена Шевалдина
Подготовиться к уроку тебе поможет тренажер-игра "НЛО"
Цель игры: оставить в "корзине" для телепортации только нужные понятия из данной темы.
ПРОБУЕМ!!!
Жми на картинку!
Автор игры Елена Шевалдина
Чудесный урок, Елена!!! Огромное спасибо!!!
ОтветитьУдалитьУверена, что Ваши ученики с удовольствием освоят эту тему в "Перевёрнутом классе" на "5+"!
Спасибо, Любовь. Я полагаю, что не только для детей этот материал, но и очень хорошее подспорье к уроку для учителя. Моим детям очень нравится работать в перевернутом классе. Именно поэтому до сих пор ваяю для них разные темы. Было бы здорово, если бы таких "перевернутых" было у нас побольше. Пока осиливаю только окружающий мир. Трачу на урок вечер выходного дня, сама по полной погружаюсь в тему, чтобы выдать по максимуму интересно и понятно. А для понятности приходится многое переписывать "детским" языком.
УдалитьЗаходите в гости, всегда рады, если это еще кому-то пригодится.
Добра Вам!