1 ОКР.МИР КЛАСС

ОКР.МИР 2 КЛАСС

ОКР.МИР 3 класс

ОКР.МИР 4 КЛАСС природные странички

ОКР.МИР 4 КЛАСС исторические странички

5 КЛАСС

КРАЕВЕДЕНИЕ

УЧИМСЯ, ИГРАЯ

ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ

СМОТРИМ, РАССУЖДАЕМ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

ОБЩЕСТВО

Окружающий мир - 3 класс
Тема урока: "Общество"
Что узнаем:
  • что такое общество;
  • из каких составных частей оно складывается;
  • постараемся понять, каково место человека в обществе.


Вы прочитали тему урока, которая состоит из одного слова: "ОБЩЕСТВО". Вслушайтесь в это слово и попробуйте своими словами сказать, как вы думаете, что это? 



На прошлом уроке мы говорили о том, чем человек отличается от животного. И немного коснулись понятия "общество", когда говорили о том, что человек - это часть живой природы и часть общества.
Попробуем разобраться, что   такое общество, почему оно так называется. Давайте еще раз произнесём это слово: О Б Щ Е С Т В О. Наверняка кто-то из вас услышал в слове ОБЩЕСТВО то, что намекает нам на что-то ОБЩЕЕ. Что же такого общего мы имеем?  
Смотрим на ключевые слова и добавляем еще...


Когда говорим о ВСЕХ ЛЮДЯХ нашей планеты Земля, тогда это общество называется ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Каждый человек сам по себе - индивид. Представим себе много индивидов людей ... 


Если бы каждый человек жил сам по себе и не зависел от других людей, это нельзя назвать обществом. А вот, когда у них появляются какие-то отношения, когда люди начинают каким-то образом воздействовать друг на друга, тогда они начинают делиться друг с другом, обмениваться, влиять, изменять друг друга... Вот тут можно говорить об обществе.  


Как ты думаешь, а СЕМЬЮ можно назвать обществом? 
Попробуй аргументировать свой ответ.




Семья - очень важная часть общества. Она объединяет самых близких друг другу людей, которых можно вписать в родовое древо. Они живут в одном доме, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге, у них общие традиции, праздники... Ну вот мы  доказали, что семья - это маленькое общество тоже.
 

А вот еще одно понятие - НАРОД. Попробуй своими словами рассказать, что такое народ, почему так называется. Как ты думаешь, народ можно считать частью общества?



Что ж, давайте посмотрим на схему и докажем, что НАРОД - ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА.

 На Земле насчитывают около 4 тысяч (4000) различных народов. Это французы, англичане, румыны, немцы, русские... У нас в России живет более 190 разных народов. 




Возьмите для примера один любой народ и докажите, что он является частью общества.



Каждый человек живет в какой-нибудь СТРАНЕ, ГОСУДАРСТВЕ..  На Земле около 200 (двухсот) государств. Возьми политическую карту мира и найди некоторые государства.


Большая подробная карта мира тут http://www.raster-maps.com/large-detailed-political-map-of-the-world/ 

Давайте на примере нашей страны посмотрим, чем определяется статус ГОСУДАРСТВА.


Не в каждой стране главой государства является президент, как в нашей стране, как во Франции или США... Есть страны, где правят монархи (короли, королевы, императоры, великие герцоги, султаны...). 


Правительственные резиденции
 глав государств и королей в мире
Общество.
Что такое семья.
Для души
Народы России
Мы живем в России (мф)
10 исчезающих народов России


На какие вопросы ты должен уметь ответить?
  1. Какое место в мире занимает человек?
  2. Без чего не бывает общества?  
  3. Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?
  4. Сколько народов живет на Земле?
  5. Сколько народов живет в России?
  6. Сколько стран на Земле?
  7. Что есть у каждого государства?
  8. Как назвать всех людей на Земле?
  9. Что общего у каждого народа?
  10. Почему ты являешься членом общества?
Словарик.
Семья. Народ. Государство. Власть. Общество. Человечество.

Подготовиться к уроку тебе поможет тренажер-игра "НЛО"
Цель игры: оставить в "корзине" для телепортации только нужные понятия из данной темы.
ПРОБУЕМ!!!
Жми на картинку!
Автор игры Елена Шевалдина

2 комментария:

  1. Чудесный урок, Елена!!! Огромное спасибо!!!
    Уверена, что Ваши ученики с удовольствием освоят эту тему в "Перевёрнутом классе" на "5+"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Любовь. Я полагаю, что не только для детей этот материал, но и очень хорошее подспорье к уроку для учителя. Моим детям очень нравится работать в перевернутом классе. Именно поэтому до сих пор ваяю для них разные темы. Было бы здорово, если бы таких "перевернутых" было у нас побольше. Пока осиливаю только окружающий мир. Трачу на урок вечер выходного дня, сама по полной погружаюсь в тему, чтобы выдать по максимуму интересно и понятно. А для понятности приходится многое переписывать "детским" языком.
      Заходите в гости, всегда рады, если это еще кому-то пригодится.
      Добра Вам!

      Удалить