Окружающий мир - 3 класс
Тема: "Вода. Круговорот воды в природе. Охрана воды"
Задачи:
Организм человека постоянно расходует воду (как ты думаешь, куда?) и поэтому постоянно нуждается в её пополнении. В сутки в среднем человеку требуется где-то 2 литра воды. Что-то он пьет, а что-то получает с пищей, с овощами и фруктами... Для жизни нам необходима пресная вода. А ведь пресной воды на земле очень мало. Всего 3-5%, а вся остальная вода - соленая.
Вспомни, что может растворять вода? Где это пригодилось в хозяйстве или в быту.
ОСНОВНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Для учащихся 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова
Тема: "Вода. Круговорот воды в природе. Охрана воды"
Задачи:
- Узнаем о значении воды для живой природы;
- Выявим признаки воды, а также её физические и химические свойства;
- Узнаем о разных состояниях воды;
- Рассмотрим механизм осуществления круговорота воды в природе;
- Выясним значимость круговорота воды в природе;
- Узнаем, почему надо беречь воду, и как это делать может каждый из нас и общество.
Четыре элемента природы, четыре стихии родили на Земле жизнь — это огонь, воздух, земля и вода. Есть гипотеза, что вода появилась на нашей планете на несколько миллионов лет раньше, чем те же почва или воздух.
Ребята, а где мы в природе встречаем или можем встретить воду? Давайте поиграем в аукцион. Каждый называет, где встречается вода. Побеждает тот, кто последний назовет место обитания воды. Только играем быстро, нельзя долго думать!
Я начинаю - облако, ...............................................................................................
На самом деле воды вокруг нас очень много, называть можно до бесконечности. Посмотри на глобус земного шара и поясни, почему на нем так много синего цвета? Благодаря схеме ниже, ты четко ответишь на этот вопрос. И на вопрос, какое соотношение воды в организме человека. Расскажи своими словами, что ты "прочитал" по этой схеме.
Организм человека постоянно расходует воду (как ты думаешь, куда?) и поэтому постоянно нуждается в её пополнении. В сутки в среднем человеку требуется где-то 2 литра воды. Что-то он пьет, а что-то получает с пищей, с овощами и фруктами... Для жизни нам необходима пресная вода. А ведь пресной воды на земле очень мало. Всего 3-5%, а вся остальная вода - соленая.
Ребята, а что вы можете рассказать о свойствах пресной воды?
Давайте попробуем заполнить схему, опираясь на свой жизненный опыт.
Простые опыты с водой для определения простых свойств воды.
Посмотрите и заполните дополните свою таблицу.
Вот, что у вас должно получиться.
Вспомни, что может растворять вода? Где это пригодилось в хозяйстве или в быту.
Удивительное вещество - вода. Можно даже сказать, что вода парадоксальна. Слово ПАРАДОКС - произошло из древнегреческого языка. Парадокс - это ситуация, которая может существовать в реальности, но при этом совсем не иметь логического объяснения или иметь разные гипотезы в объяснении. Давайте посмотрим, какие известные парадоксы воды известны человечеству.
Мы уже знаем, что вещества при охлаждении сжимаются. Вода тоже сжимается, но до определенной температуры. А потом... потом она начинает снова расширяться. Если вы наберете в стеклянную бутылку воды и закроете ее плотно крышкой, то в холодильнике ее объем немного уменьшится, а в морозилке вода замерзнет и разорвёт бутылку, потому что в ней льду не будет хватать места!
Вода - фокусница, не правда ли?
Как ловко у нее получается превращаться из одного состояния в другое.
А еще вода умеет исчезать и возвращаться. Она участвует в круговороте воды в природе.
Попробуй объяснить, как происходит круговорот воды в природе. Если ты затрудняешься, посмотри о круговороте воды мультфильм или ролик в разделе "видеоуроки".
Нам кажется, что на Земле очень много воды. Но мы уже знаем, что пресной воды не так уж и много в сравнении с водой соленой.
Пресную воду можно встретить ____, ____, ____ , а соленую _____, _____, _____, _____ ... И даже, если рассматривать одну пресную воду, то и ее можно разделить на две категории: чистая вода и грязная, непригодная к жизни вода. Чистой воды становится все меньше и меньше. Ее нужно беречь.
Расскажи, как общество загрязняет воду?
Как ты понимаешь эту фразу?
Творческое задание для желающих сделать мир чище.
Вода на Земле. Инфоурок
Вода - необыкновенное вещество на Земле
Интересные свойства воды
Фиксики рассказывают о некоторых свойствах воды
Круговорот воды в природе
Три состояния воды
Превращения воды.
Круговорот воды в природе.
М\Ф о круговороте воды в природе
Развивающий мультфильм "Круговорот воды"
эксперимент в пакете "Круговорот воды"
Великая тайна воды (для взрослых)
Документальный фильм
Кристаллы воды в разных условиях
Опыты с водой
Интересные эксперименты с водой
5 красивых трюка с водой
Берегите воду
Зачем нужно беречь воду
Ролик "Берегите воду!"
ОСНОВНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Для учащихся 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова
- РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (2 урока) с. 29-36 (по усмотрению учителя)
- Сделать подробный кластер с ключевым словом "ВОДА"
- Темы в учебнике находятся на с. 51-63
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ДЗ и мини-проекты (МП)
- Провести опыты с растворением веществ дома и составить таблицу (вещество, растворяется, не растворяется)
- Нарисовать плакаты в защиту воды
- Сделать плакат "Береги воду - не оставляй открытым кран" для столовой и туалета (возле рукомойников)
Комментариев нет:
Отправить комментарий