ВОЗДУХ. ОХРАНА ВОЗДУХА

Окружающий мир - 3 класс
Тема: "Воздух"
Задачи:

  1. Понять определение понятия "воздух"
  2. Выяснить, какие газы входят в воздух.Узнаем, какого газа больше всего в воздухе.
  3. Рассмотрим свойства воздуха.
  4. Разберемся, почему нужно охранять воздух.

Здравствуйте, ребята. Хочу спросить у вас, как вы думаете, без чего человек не сможет прожить и пяти минут? 
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.



Конечно, это ВОЗДУХ. Само слово указывает намекает нам, что это целый ВОЗ ДУХА)))  А что же такое воздух с научной точки зрения? Ведь его не видно? На ощупь мы его не ощущаем, пока не будем махать руками. На вкус тоже. Мы его не слышим, хотя в некоторых условиях он он может и пошипеть, и посвистеть, и похлопать... Можно ли назвать воздух веществом? Вот сколько вопросов у нас накопилось. 
Давайте попробуем разобраться в этих и других вопросах.

Вопрос первый.  Как доказать, что воздух существует? 
Я вам помогу. Буду задавать вопросы, а вы, опираясь на свой жизненный опыт, отвечайте.
1. Что происходит, когда вы дуете на пушистый одуванчик?
2. Оторвите кусочек бумажки или ваты, положите на стол. Подуйте на него. Что происходит?
3. Возьмите стакан с водой и трубочку. Вставьте трубочку в воду и подуйте в неё. Что происходит?
4. Зажгите свечу. Сначала осторожно подуйте на нее, а потом сильнее. Что происходит?
5. Просто помашите руками. Что вы чувствуете?
6. Возьмите пустой недырявый полиэтиленовый пакетик. Сначала сожмите его в руках, а потом откройте и зачерпните невидимое пространство. Закрутите пакет... Что получилось?

Почему происходит то, что вы увидели или почувствовали? Что объединяет все ваши ответы? Какой вывод мы сделаем?
А вывод прост: ВОЗДУХ СУЩЕСТВУЕТ!

Вопрос второй. А что такое воздух? Из чего он состоит?
Воздух - это СМЕСЬ разных газов. Если вспомнить, что воздухом дышат все живые организмы, то можно предположить, что в состав воздуха входит кислород, которым дышат и углекислый газ, который мы выдыхаем.


А что еще входит в состав воздуха? Давайте посмотрим на схему и попробуем ее прочитать.




Вопрос на логику для юных мыслителей. Объясните парадокс, почему мы вдыхая и выдыхая равное количества воздуха, имеем такую картину в процентном соотношении кислорода и углекислого газа? Почему Кислорода больше? 


Как любое вещество, ВОЗДУХ ИМЕЕТ СВОИ СВОЙСТВА. Попробуй сам рассказать о свойствах с помощью открытой таблицы.


ПОСМОТРИ ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ И ЗАПОЛНИ ЭТУ СХЕМУ
Опыты для детей, которые доказывают существование воздуха
Опыт с феном и теннисным мячиком
Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении
Опыты с воздухом
Шарик в потоке воздуха
Воздухоплавание. Опыты с воздухом от "Простой науки"

А ТЕПЕРЬ СРАВНИ, ЧТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИЛОСЬ

Есть еще одно свойство воздуха. Тебе поможет угадать его вопрос: как вы думаете, почему нас и животных  зимой греет шуба. Почему люди придумали двойные рамы и стеклопакеты? Что греет озимые посевы? Почему медведь не замерзает в берлоге под снегом?

Мы узнали немного о воздухе. Самое главное, что хватит пяти минут без воздуха, чтобы перестать жить. Поэтому нужно всегда помнить о том, что НАШ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ - В НАШИХ РУКАХ. От нас зависит, каким воздухом мы дышим.  

Прочитайте рассказ "Невидимое сокровище" из книги А.А.Плешакова "Великан на поляне" и ответьте на вопросы.
1. Что загрязняет воздух (перечислите факты из книги и добавьте по желанию свои)
2. Что делать, чтобы воздух загрязнялся как можно меньше (перечислите факты из книги и добавьте по желанию свои).
3. Кому кроме людей нужен чистый воздух?
4. Почему автор называет воздух "невидимое сокровище"?

Посмотрите ролик, как мы еще загрязняем воздух. Попробуйте составить кластер в защиту воздуха.



О ВОЗДУХЕ
Еще один опыт с воздухом
Энциклопедия для детей. Что такое воздух
Воздух. Свойства воздуха. Инфоурок.
Состав воздуха
Атмосфера. Состав воздуха
*Атмосфера. Строение, значение, изучение


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ОСНОВНОЕ
1. Составь паутинку ассоциаций (или кластер) по теме "ВОЗДУХ", изучив данный материал "Перевернутого класса" или учебника (УМК "Школа России" 3 класс) с. 47-50
2. Поработай в рабочей тетради (УМК "Школа России" 3 класс) с. 27-29. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МИНИ-ПРОЕКТЫ
1. Проведи любой опыт самостоятельно, сними на видео или сфотографируй

2. Сделай  по схемам игрушки, которые доказывают присутствие воздуха ( вертушка, веер, самолетик...)
3. Нарисуй плакаты по защите воздуха
4. Нарисуй плакат "Воздух в опасности"
5. Предложи креативные способы очищения воздуха (мини-проект)
6. Узнай, что в твоем городе больше всего загрязняет воздух. Предложи способ защиты или очищения своего города (поселка)
7. Составь список интересных фактов о воздухе
...

1 комментарий: